Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип. Деятельность граждан без регистрации в качестве ип Каз 337 о регулировании деятельности физических лиц

● виды деятельности, которые гражданин желает осуществлять;

● виды товаров;

● период осуществления деятельности;

● место осуществления деятельности.

2. Уплатить единый налог по установленной ставке.

Единый налог гражданин обязан уплачивать ежемесячно, но только за те месяцы, когда будет осуществляться деятельность (ч. 1 подп. 1.3 п. 1 Указа № 337).

ВНИМАНИЕ!

При выявлении налоговыми органами факта осуществления деятельности без регистрации в качестве ИП и уплаты единого налога гражданина обяжут уплатить единый налог по установленной ставке. При повторном выявлении указанного нарушения единый налог, подлежащий уплате, будет исчисляться налоговыми органами с применением коэффициента 5 (ч. 3 п. 2 1 ст. 299 НК).

ВАЖНО!

В отличие от договора найма жилого помещения, предоставляемого для длительного проживания, договор найма жилого помещения для краткосрочного проживания регистрации не подлежит и считается заключенным с момента, определенного в договоре (ч. 3 п. 1 ст. 52 ЖК).

Отсутствие требования о регистрации в качестве ИП для осуществления деятельности по сдаче внаем мест для краткосрочного проживания не освобождает гражданина (наймодателя) от обязанности обеспечивать соблюдение нанимателями санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности, природоохранных требований и Правил № 399 (п. 4 ст. 26 ЖК).

ВАЖНО!

Жилые помещения предоставляются для краткосрочного проживания из расчета не менее 6 кв.м жилой площади на 1 чел. (ч. 2 п. 17 Правил № 399).

В целях предотвращения возникновения споров сторонам договора найма следует подписать акт приема-передачи жилого помещения, садового домика, дачи. В текст акта целесообразно включить положение о том, что наниматель ознакомлен с санитарными и техническими требованиями, правилами пожарной безопасности, природоохранными требованиями и Правилами № 399.

Оказание парикмахерских и косметических услуг, услуг по маникюру и педикюру

Следует различать косметические и косметологические услуги. Косметологические услуги относятся к медицинской деятельности. В связи с этим для оказания косметологических услуг необходимо получить специальное разрешение (лицензию) (гл. 32 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента от 01.09.2010 № 450). Косметические услуги медицинскими не являются.

ВАЖНО!

Виды косметологических процедур, для оказания которых необходимо получать лицензию, закреплены в п. 2 перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность, утв. постановлением Совета Министров от 12.03.2011 № 309.

Для оказания косметических и парикмахерских услуг лицензия не требуется. В то же время обязательным является наличие санитарно-гигиенического заключения (абз. 8 ч. 2 ст. 16 Закона № 340-З, абз. 5 п. 54 Перечня № 104), порядок получения которого указан выше.

Одного санитарно-гигиенического заключения для оказания парикмахерских услуг недостаточно. Не менее важным аспектом осуществления деятельности по оказанию парикмахерских и (или) косметических услуг является соблюдение следующих санитарно-эпидемиологических требований:

● стены и полы помещений, где оказываются соответствующие услуги, должны быть без щелей, ровными и гладкими (п. 13

● все приборы, оборудование и инвентарь должны быть в исправном состоянии, а мебель должна иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам (ч. 1 , 2 п. 15 Санитарных норм и правил № 17);

● в случае оказания услуг по маникюру, педикюру необходимо обеспечить комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное (ч. 2 п. 28 Санитарных норм и правил № 17);

● для предупреждения распространения инфекционных заболеваний следует проводить дезинфекцию используемых инструментов химическим или физическим методами согласно инструкциям по их применению (п. 35 Санитарных норм и правил № 17).

Перед началом оказания парикмахерских услуг гражданину следует внимательно ознакомиться с правилами осуществления указанной деятельности. В частности, необходимо иметь в виду, что:

● до начала оказания услуг необходимо выяснить, имеются ли у клиента какие-либо особенности восприятия и противопоказания к применению парфюмерно-косметической продукции (ч. 1 п. 77 Правил № 1590);

● при оказании услуг на дому у клиента следует иметь при себе набор инструментов и материалов, гарантирующих качество и безопасность оказания соответствующих услуг (ч. 3 п. 77 Правил № 1590);

● гражданин вправе отказать клиенту в оказании услуги в случае, если у него имеются открытые раны, микротравмы, изменения кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение), ногтей, волос и клиент не может представить справку об отсутствии заразных кожных заболеваний, поражения педикулезом (ч. 1 п. 78 Правил № 1590).

Граждане, осуществляющие деятельность без регистрации в качестве ИП, вправе рекламировать свои услуги (работы) в порядке, предусмотренном законодательством.

● размещаемая (распространяемая) реклама о товарах (работах, услугах), производимых в Республике Беларусь, должна изготавливаться только с привлечением отечественных организаций и/или белорусских граждан (п. 1 ст. 10 Закона № 225-З);

● реклама размещается на одном из государственных языков (русском и/или белорусском). Исключение составляет размещение рекламы на информационных ресурсах, содержащих информацию только на иностранном языке, иностранные термины, названия товаров и услуг и т.д. (п. 2 ст. 10 Закона № 225-З).

ВНИМАНИЕ!

Гражданин, рекламирующий деятельность, осуществляемую им без регистрации в качестве ИП, не обязан указывать в рекламе какую-либо информацию о себе (например, фамилию и инициалы), а также не обязан уточнять в рекламе, что его деятельность не подлежит госрегистрации.

Граждане могут избрать для себя как один, так и несколько способов рекламы. Это может быть реклама в СМИ, соцсетях, наружная реклама, реклама на транспортных средствах и т.д.

ВАЖНО!

Чтобы осуществлять продажу товаров (работ, услуг) через соцсети, необходимо зарегистрировать интернет-магазин (п. 3 ст. 19 Закона от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»). Таким образом, реклама в соцсетях будет считаться надлежащей, если она лишь предоставляет информацию о товаре (работе, услуге), но не дает возможность напрямую выбрать и приобрести товар.

Размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения местного исполнительного и распорядительного органа после согласования с облисполкомом (Мингорисполкомом), действующим на соответствующей территории (п. 2 ст. 13 Закона № 225-З).

Для размещения рекламы на транспортном средстве необходимо получить согласование исполкома, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, предварительно получив согласование соответствующего УГАИ ГУВД Мингорисполкома, облисполкома, на территории которого зарегистрировано транспортное средство (п. 2 ст. 14 Закона № 225-З).

ВЫВОД

Принятие Указа № 337 не только значительно упростит порядок осуществления деятельности граждан с формальной стороны, но и обеспечит вовлечение незанятого населения в легальный бизнес. Вместе с тем для дальнейшей либерализации хозяйственной деятельности физлиц необходимо вносить изменения в иные законодательные акты, которые устанавливают требования к такой деятельности.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О регулировании деятельности физических лиц

В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность:

1.Установить, что:

1.1.к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско- правовым договорам следующие виды деятельности:

реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;

предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

ремонт часов, обуви;

ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

сборка мебели;

настройка музыкальных инструментов;

распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру; иные виды деятельности, предусмотренные статьей 295 Налогового кодекса

Республики Беларусь;

1.2.физические лица при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь;

1.3.базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений части первой пункта 2 статьи 298 Налогового кодекса Республики Беларусь.

2.Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.

3.Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок: установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом; принять иные меры по реализации настоящего Указа.

4.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

подпункт 1.3 пункта 1, пункты 2, 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;

иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.

Пункт 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение и в соответствие с настоящим Указом.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение

к Указу Президента

Республики Беларусь

19.09.2017 № 337

Размеры базовых ставок единого налога

Ремонт часов, обуви

Ремонт и восстановление,

включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика

Сборка мебели

Настройка музыкальных инструментов

Распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов

Производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика

Штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов

Разработка веб-сайтов, установка (настройка) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере

Парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру и педикюру

В Беларуси подписан указ №337, название которого вызывает слезу умиления у многих граждан: «О регулировании деятельности физических лиц». Главная цель документа – расширить список видов деятельности, для осуществления которой не надо регистрировать ИП. Чего ждали от документа белорусы, и что им положили на сентябрьский стол я и попытаюсь разобраться, тем более вопрос интересен и труженикам интернета.

Смысл документа

Как известно в РБ государство очень трепетно подходит к поддержке предпринимателей. Государственная забота проявляется в уплате единого налога перед началом работы и обязательных взносах ИП в ФСЗН. Хотите работать в октябре – платите налог в сентября, открыли ИП платите 36% от минимальной зарплаты в ФСЗН независимо от того, работаете вы или нет, имеете прибыль или в убытке. Доброта налицо, но речь не о том.

Указ №337 расширяет список видов деятельности, для которой не надо открывать ИП – достаточно платить единый налог. Самозанятые не должны платить взносы в ФСЗН, пока их ограничат единым налогом.

Кому станет легче

В списке много жизненно важных для страны видов деятельности, перечислим основные:

  1. Ремонт ботинок, будильников и мебели,
  2. Колка дров,
  3. Пошив штанов,
  4. Кладка печей,
  5. Разгрузка и погрузка,
  6. Дизайн помещений и сарафанов,
  7. Графический дизайн,
  8. Ремонт квартир,
  9. Разработка веб-сайтов .

Счастливчики теперь могут не регистрировать ИП, а с чистой совестью платить единый налог, забыв о социальных взносах. По сути, они будут платить всё, что платит ипешник, но не станут зарабатывать себе на пенсию. Самостоятельно физическому лицу платить взносы в ФСЗН нельзя .

На бумаге красиво, но если заглянуть внутрь указ, то берёт оторопь. Например, вот требования для разработчика веб-сайтов:

  1. Работать только с белорусскими заказчиками,
  2. Нельзя привлекать ни дизайнера, ни программиста – всё в одном флаконе,
  3. Нельзя делать сайты для ведения коммерческой деятельности.

Простите, разрабатывать сайты можно только филантропам из Беларуси, которые даже не планируют окупить заказ? А если заказчик повесит на сайт контекстную рекламу – это штраф или каторга? Ботинки починять можно хоть все или только политкорректные белорусские? Чую так по всем пунктам, ибо здание нового указа красиво только с фасада.

Плюсы и минусы

Итак, плюсы указа №337:

  1. Некоторые граждане могут выйти из тени и не платить социальных взносов,
  2. Государство предложило хоть что-то,
  3. Со стороны выглядит красиво.

Минусы документа:

  1. По налогам платят столько же, сколько ипешник с большими оборотами,
  2. Пенсия в пролёте, стаж не идёт,
  3. Самостоятельно платить ФСЗН нельзя,
  4. Нет ни больничных, ни отпусков,
  5. Самозанятый висит на крючке – указ несложно отменить,
  6. Очень ограниченный список видов деятельности.

По факту самозанятый имеет только одну обязанность – платить налоги . Взамен государство ничего не даёт и ничего не обещает – никаких льготных кредитов на развитие, нет стажа, нет пенсии, нет больничных. По сути, указ № 337 даёт временную свободу от рабства взамен уплаты налогов. По всем социальным программам самозанятый для государства не существует .

Так, с указанной даты физическим лицам не придется регистрировать (сохранять статус) ИП, при осуществлении следующих видов деятельности:

1) реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции. При этом такая продажа разрешена только в установленных для этого местах (например, торговых точках на рынках, в торговых павильонах и т.п.);

2) предоставление другим физическим лицам квартиры, дома, дачи для краткосрочного (не более 15 дней) проживания. При этом сдавать можно только те жилые помещения, которые принадлежат физическим лицам на праве собственности.

3) выполнение работ (оказание услуг):

По дизайну интерьеров;

Графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей либо внутреннего пространства зданий (сооружений), помещений или иных мест;

Моделированию предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

Ремонту часов, обуви;

Ремонту, восстановлению, сборке мебели;

Настройке музыкальных инструментов;

Распиловке и колке дров;

Погрузке и разгрузке грузов;

Пошиву одежды, головных уборов, обуви из материалов заказчика;

Отделочным работам, в том числе кладке и ремонту печей и каминов;

Разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению, ремонту, техническому обслуживанию компьютеров, обучению работе на них, ремонту и обслуживанию периферийного оборудования;

Оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Физическим лицам решившим заниматься одним или несколькими видами деятельности, осуществление которых разрешено без регистрации ИП, нужно соблюдать одновременно следующие условия:

1) выполнять работы (оказывать услуги) самостоятельно без привлечения к работе других лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

2) работать только для личных, бытовых и семейных нужд физического лица.

Чтобы работать с юридическими лицами и (или) нанимать работников, необходимо зарегистрироваться как ИП;

Прежде чем начать заниматься выбранным видом деятельности, физическому лицу нужно направить письменное уведомление в налоговую инспекцию по месту регистрации.

В письменном уведомлении указывается:

Каким видом (видами) деятельности физическое лицо будет заниматься;

Период, в течение которого физическое лицо собирается эту деятельность осуществлять;

Место осуществления деятельности.

При подаче уведомления нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. При наличии права на льготы по уплате единого налога (например, гражданин - пенсионер) одновременно с уведомлением следует представить в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу.

Заниматься разрешенными видами деятельности без открытия ИП возможно только при условии уплаты единого налога. Подлежащий уплате налог исчисляет налоговый орган на основании полученного уведомления. При расчете единого налога налоговый орган исходит из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором будет осуществляться деятельность.

Ставки единого налога устанавливаются за месяц, т.е. фактически такой налог представляет собой ежемесячный платеж. Исчисление налога производится только за те месяцы, когда будет осуществляться деятельность. Ставки налога различаются по видам деятельности, а также по месту ее осуществления (регионам, населенным пунктам). Гражданин обязан уплатить единый налог до начала осуществления им соответствующего вида деятельности.

За сентябрь и октябрь в Беларуси были подписаны 3 важных указа — № 337, № 365, № 376 — которые упростили правила для бизнеса. Юрист REVERA Екатерина Попова прокомментировала для TUT.BY, что именно изменилось.

19 сентября был подписан указ № 337 о регулировании деятельности физических лиц. Он добавил более 10 видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП, но уплачивая при этом единый налог по фиксированным ставкам.
Самые популярные виды деятельности — продажа на рынках кондитерских и хлебобулочных изделий собственного приготовления, сдача другим физлицам квартир и дач для проживания до 15 дней, дизайн интерьера и одежды, разработка сайтов, ремонт компьютеров, ремонт и перетяжка мебели, колка дров, парикмахерские, косметические услуги, маникюр и педикюр. Многие из перечисленных видов деятельности и так подпадали под уплату единого налога, но заниматься ими могли только ИП. С переводом таких видов деятельности в разряд «без регистрации ИП» указ одновременно снизил ставки единого налога.

Важно помнить: в указе речь идет о ситуации, когда физлицо оказывает услугу другому физлицу для его личного потребления. Поэтому тем, кто работает с юрлицами и с ИП, статус ИП все же понадобится.

Других минусов в уплате единого налога нет: подоходный налог и НДС платить не нужно, отчисления в ФСЗН тоже (но можно добровольно), использовать кассовое оборудование и выдавать чек при приеме денежных средств не нужно. По налогу на тунеядство — если физлицо уплатит единый налог в размере не менее 20 базовых величин (460 рублей) в год, тогда сбор на финансирование госрасходов платить не надо (исключение — другие случаи освобождения от уплаты этого сбора, например если один из родителей воспитывает ребенка младше 7 лет, который не получает дошкольное образование).

9 октября подписан указ № 365 о развитии агроэкотуризма , который также позволяет некоторым лицам получать доход без регистрации ИП. Большая часть положений указа вступит в силу уже в январе 2018 года.

Агроэкотуризм регулируется законодательством уже довольно давно. Если упростить, то под ним понимают отдых белорусов и иностранных граждан в сельской местности и малых городских поселениях (с численностью до 20 тысяч жителей). Доход от оказания услуг отдыхающим в рамках агротуризма получают или местные жители, или сельхозорганизации.

Физлица могут заниматься агроэкотуризмом без регистрации ИП. До начала деятельности достаточно уплатить специальный сбор, равный 1 базовой величине (сегодня это 23 BYN) в календарный год, и уведомить местный исполком.

Подписанный указ вносит два основных улучшения для жителей сельской местности, вовлеченных в агроэкотуризм.

Во-первых, расширен перечень физлиц, которые могут им заниматься. Если раньше это право было только у жителей сельской местности, которые ведут подсобное хозяйство на соответствующих земельных участках, то теперь агроэкотуризмом могут заниматься также жители сельской местности, ведущие сельское хозяйство на участках, целевое назначение которых — строительство и обслуживание жилых домов.

Во-вторых, в рамках агроэкотуризма теперь можно оказывать больше услуг. К таким услугам добавили:

  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

По новому указу перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в указе, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма и будут считаться предпринимательской деятельностью в обычном понимании такой деятельности. Соответственно, для оказания названных в указе услуг человеку нужно будет зарегистрировать ИП или создать компанию (если, конечно, вид услуг не подпадает под единый налог, например).

Пока новый документ не вступил в силу, действует другой указ по развитию агроэкотуризма в Беларуси — в нем перечень услуг открыт. То есть фактически за агроэкотуризм может быть принята любая услуга, связанная с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

16 октября был подписан указ № 376 о мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Его бо льшая часть вступит в силу с 1 января 2018 года. Цель указа — изменить логику назначения и проведения проверок. Вместо плановых проверок будут проводить выборочные проверки, если для этого есть основание: высокий риск совершения правонарушений, которые нельзя выявить без проведения проверки. Другие основные изменения состоят в следующем:

1. Проверка соблюдения налогового законодательства может проводиться только за предшествующие 5 лет. Для сравнения, в настоящее время период для проверки по уплате налогов законодательством не ограничен. Но из «правила 5 лет» есть исключения, например в рамках уголовного дела компанию по-прежнему могут проверить за более длительный срок.

2. В рамках проверки одной компании может начаться встречная проверка ее контрагентов. Если какие-либо нарушения были установлены, указ запрещает автоматически применять меры ответственности и к контрагентам. Для этого нужно назначить отдельную проверку специально для них.

3. Установлен список грубых нарушений при проведении проверок, за которые проверяющих привлекут к административной ответственности. Это сделают, если проверяющий:

  • назначил проверку без оснований;
  • превысил установленные сроки проведения проверки;
  • проверил требования законодательства, не относящиеся к своей компетенции;
  • потребовал от проверяемого представить документы или информацию, которые не относятся к вопросам проверки;
  • не внес запись в книгу учета проверок;
  • не предоставил проверяемому акт (справку) проверки в установленные сроки.

4. Компании смогут сами решать, приостанавливать ли деятельность, если во время проверки были обнаружены нарушения законодательства, которые угрожают национальной безопасности, причиняют вред жизни и здоровью населения, окружающей среде. Проверяющий вправе лишь предложить приостановить деятельность до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Принудительно приостановить деятельность проверяемого можно только через суд. У проверяющих осталось право приостановить производство или реализацию товаров, эксплуатацию транспортных средств на определенный срок, но продлить его можно также только через суд.

5. Как и раньше, одно из оснований для проведения внеплановой проверки — поручение органа уголовного преследования. Но по новому указу такая проверка возможна только по уже возбужденному уголовному делу.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх