Деятельность граждан без регистрации в качестве ип. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип 337 о регулировании деятельности физических лиц

Подписанный 19 сентября президентом Беларуси указ № 337 еще не вступит в силу только через месяц, но кто-то уже облегченно вздохнул. Что бы ни говорили, но законопослушных граждан у нас больше… Так что есть надежда, что легализация достаточно широкого перечня видов деятельности и казну позволит пополнить, и сектор «серых» услуг из тени выведет.

Указ «О регулировании деятельности физических лиц» увеличил перечень видов экономической деятельности, для занятия которыми не придется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо соблюсти лишь два условия: вести дело самостоятельно, без привлечения сторонних лиц, и уплачивать единый налог как ИП. Еще одна важная деталь - документ не распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих на территории Беларуси.

Напомним, что до сих пор было определено только 18 видов деятельности. В нынешний список вошли, пожалуй, самые востребованные как у исполнителей, так и у потенциальных потребителей услуги.

Знакомая, полгода назад окончившая курсы парикмахеров, не скрывает радости: «Теперь мы с братом сможем самостоятельно и легально заниматься тем, что нравится». До сих пор Татьяна делала стрижки и свадебные прически только родным и знакомым, устроиться официально в небольшом райцентре парикмахером нереально. Младший ее брат давно мечтал уйти из скромной сапожной мастерской, чтобы в одиночку заниматься ремонтом обуви. Но открывать собственное дело финансы (вернее, их отсутствие) не позволяли. Зато в ближайшем будущем они планируют воспользоваться новыми возможностями и, как выразилась Татьяна, «работать на себя с минимальными затратами».

Но вернемся к перечню. Возможно, благодаря его расширению, откажутся от сомнительных российских шабашек наши стихийные строительные бригады. Потому что легализован целый ряд работ - штукатурные и малярные, стекольные и по облицовке стен, работы по устройству покрытий пола и оклеивание стен обоями, кладка и ремонт печей и каминов. Большой выбор у специалистов «по компьютерам» - начиная от разработки веб-сайтов и программного обеспечения и заканчивая техническим обслуживанием компьютерной техники и обучением работе на ПК.

Кроме того, к предпринимательской деятельности не будут относиться реализация изготовленных собственноручно хлебобулочных и кондитерских изделий, предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу жилых помещений другим физлицам, садовых домиков и дач для краткосрочного проживания, ремонт часов и обуви, сборка, ремонт и восстановление мебели, распиловка и колка дров, погрузка-разгрузка грузов, производство одежды и обуви из материалов заказчика, парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру-педикюру. Плюс широкий спектр дизайнерских услуг - от моделирования предметов оформления интерьера, мебели, одежды до оформления интерьеров и украшения автомобилей.

Стоит упомянуть и о едином налоге, который предстоит уплачивать мастерам. Из приложения к вышеупомянутому указу следует, что размеры базовых ставок этого самого налога зависят как от вида деятельности, так и от того, где это дело будет «прописано». География разделена на три группы. В первую вошли Минск, Минский район и все областные центры. Во вторую - города Барановичи, Пинск, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк и Солигорск. В третью - все другие населенные пункты. Например, размер базовой ставки ЕН за разработку веб-сайтов в Минске или Бресте в месяц составит 55-97 рублей. За ту же деятельность, но в населенном пункте из третьей группы, месячная плата будет 30-57 рублей.

Самая высокая планка обозначена на предоставление временного жилья и строительную деятельность: если сравнивать по «географическим» группам, то это 52-145, 42-145 и 23-120 рублей соответственно. Самая низкая базовая ставка ЕН - за распиловку и колку дров, погрузку-разгрузку: 5-39 руб., 4,5-27 руб. и 4-18 руб. соответственно.

В официальном комментарии документа сказано, что указ создаст дополнительные условия для повышения самозанятости населения, вовлечения его в экономическую деятельность и будет содействовать развитию предпринимательства.

А как чувствуют себя те, кто мог бы попасть в струю изменений, но уже имеет статус ИП?

Брестчанка Александра М. совсем недавно открыла небольшой маникюрный салон и теперь ругает себя за торопливость.

Чуточку терпения - и могла бы сегодня радоваться этому самому указу. Досадно, но после драки кулаками не машут… В общем-то все поправимо, хотя процедура выхода из ИП, слышала, долгая. Пока указ вступит в силу, разберусь - в каком качестве мне будет выгоднее работать. Скорей всего, буду выходить из индивидуальных предпринимателей.

Уже сейчас многие интересуются: каким образом, работая без регистрации в качестве предпринимателя, обезопасить себя на будущее в смысле пенсии. За консультацией «Вечерка» обратилась в Брестское областное управление ФСЗН. Как сообщила начальник отдела организации сбора платежей Ольга Конашук, на сегодняшний день граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц, физлица, осуществляющие предусмотренные законом виды ремесленной деятельности или оказывающие услуги в сфере агроэкотуризма без регистрации в качестве ИП, могут встать на учет и уплачивать обязательные страховые взносы на пенсию и социальное страхование с даты постановки на учет в органах фонда. Что касается размера взносов, то эта категория самостоятельно решает, какой доход декларировать, но сумма эта не должна быть меньше минимальной зарплаты, установленной и индексированной в соответствии с законодательством. Физическое лицо может выбрать - как уплачивать: в виде общего взноса в размере 35 % от минималки (сегодня этот взнос составляет 92,75 руб.), только пенсионный (29 % от МЗП) либо только за социальное страхование (6 %).

Размеры базовых ставок единого налога, рублей в месяц

Вид деятельности Минск, Минский район, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск другие населенные пункты

Реализация
хлебобулочных и кондитерских
изделий,
готовой
кулинарной
продукции

16−97 15−60 10−60

Предоставление
физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для
краткосрочного
проживания (за каждое жилое
помещение, садовый домик, дачу)

52−145 42−145

Работы и услуги по
дизайну интерьеров, графическому
дизайну, оформлению
(украшению) автомобилей,
внутреннего
пространства
капитальных
строений, помещений, иных мест, моделирование предметов оформления интерьера,
текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов
личного пользования
и бытовых изделий

55−97 50−87 30−57

Ремонт часов, обуви; ремонт и восстановление,
включая перетяжку,
домашней мебели из
материалов заказчика; сборка мебели; настройка музыкальных инструментов

25−86 20−86 15−79

Распиловка и
колка дров,
погрузка и разгрузка грузов

5−39 4,5−27 4−18

Производство
одежды (в том числе головных уборов) и обуви
из материалов заказчика

25−113 19−113 17−80

Штукатурные,
малярные,
стекольные работы, работы по устройству
покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями,
кладка (ремонт) печей и
каминов

52−145 42−145 23−120

Разработка веб-сайтов,
установка (настройка)
компьютеров и
программного
обеспечения,
восстановление
компьютеров после сбоя,
ремонт,
техобслуживание
компьютеров и
периферийного
оборудования,
обучение работе на
персональном
компьютере

55−97 50−87 30−57

Парикмахерские и
косметические услуги,
услуги по маникюру и
педикюру

38−116 32−60 21−47

С 22 октября вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» (далее – Указ), которым расширен перечень видов деятельности, которые граждане могут осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Перечень работ расширен за счет штукатурных, малярных, стекольных работ, сборки и перетяжки мебели, реализации хлебобулочных и готовых кондитерских изделий, предоставления жилых помещений в краткосрочную аренду и других занятий.

Перед тем, как приступить к работе, следует письменно уведомить налоговый орган по месту жительства о желании осуществлять деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указав: вид деятельности и товаров (услуг), место и период ее осуществления.

От работающих по заявительному принципу граждан не требуется предоставлять отчеты и декларации в налоговые органы, вести книги проверок, книгу жалоб и предложений и прочее.

Ожидается, что Указ № 337 привнесет некоторые изменения в законопроект «О защите прав потребителей», который был принят депутатами в первом чтении в июне этого года. В частности, в документе будет расширен круг ответственных перед потребителем лиц – дополнено определение «исполнитель». Кроме того, если субъекты хозяйствования при реализации товаров (работ, услуг) обязаны выдать потребителю документ, подтверждающий оплату, то физическим лицам МАРТ предлагает выдавать такой документ только по требованию потребителя.

Также физических лиц не обязывают использовать в своей работе кассовые аппараты.

Единый налог должен ежемесячно уплачиваться до начала деятельности (но только за те месяцы, когда она реально будет осуществляться), можно также платить наперед за квартал или год. Если в ходе проверок выяснится, что физическое лицо работало без уплаты налога, первый раз обойдется только предупреждением и уплатой недостающей суммы налога по установленной ставке, при повторном нарушении придется заплатить штраф, пятикратно превышающую размер налога.

Есть для граждан, осуществляющих деятельность по заявительному принципу свои нюансы и в уплате взносов в Фонд социальной защиты населения. Пока у них нет возможности зарегистрироваться и самостоятельно платить взносы в ФСЗН, как, например, у ремесленников. Но возможность предоставить им право самостоятельно уплачивать взносы на социальное страхование сейчас рассматривается.

Кроме того, можно одновременно осуществлять один и тот же вид деятельности и как индивидуальный предприниматель, и как физическое лицо. Не исключено, что в итоге ставки налога для индивидуального предпринимателя и для самозанятого лица окажутся одинаковыми.

Депутаты Минского областного Совета депутатов утвердили ставки единого налога для физических лиц по новым видам деятельности. Так, размеры базовых ставок единого налога дифференцируются в зависимости от населенных пунктов:

  • в первую группу входят Минск, Минский район, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев,
  • во вторую – Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск,
  • в третью – иные.

Так, ставки единого налога при реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции

  • для первой группы населенных пунктов составят 16–97 бел. руб.,
  • для второй – 15–60 бел. руб.
  • для третьей – 10–60 бел. руб.

При предоставлении физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания ставки единого налога равняются 15–145бел. руб, 42–145 бел. руб. и 23–120 бел. руб. соответственно за каждое жилое помещение. Размер базовой ставки единого налога за выполнение работ и оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений, помещений, иных мест, моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий составляет 55–97бел.руб, 50–87 бел.руб. и 30–57 бел.руб соответственно. В целом самые низкие размеры ставок установлены при распиловке и колке дров, погрузке и разгрузке грузов – 5–39бел.руб., 4,5–37 бел.руб. и 4–18 бел.руб. соответственно. По прочим пунктам из перечня размер единого налога в зависимости от населенного пункта и вида деятельности варьируется от 21 до 145 бел.руб.

Источник НЦПИ Республики Беларусь и БЕЛТА

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:

"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

в пункте 3:

Подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";

Подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";

в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";

б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:

"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".

5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";

в) в пункте 3:

Абзац второй изложить в следующей редакции:

"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";

в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";

г) в пункте 3.1:

Абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";

в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";

в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";

д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";

е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";

ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:

"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";

з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";

и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:

"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".

6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";

в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".

7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";

б) дополнить разделом 7 следующего содержания:

"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

N п/п

Вид имущества

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

Под единый налог это не подпадает.

Статья 295. Виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог
1. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, уплачивают единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:
(в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З, от 30.12.2014 N 224-З)
оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;

абзац исключен с 1 января 2017 года. - Закон Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З;
репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)
чистка и уборка жилых помещений;
уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З)
музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;
(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З, от 18.10.2016 N 432-З)
реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)
реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков).

С уважением адвокат СПЕЦ.ЮК. №1 Филанович Ирина Николаевна (80291454519)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх